Концепцией реформированияжилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, одобренной УказомПрезидента Российской Федерации от 28 апреля 1997 года № 425, предусматриваетсяпереход жилищно-коммунального хозяйства в режим безубыточного функционирования путемпоэтапного повышения платежей населения за жилищно-коммунальные услуги приобеспечении социальной защиты малоимущих слоев населения.
Защита населения припереходе на рыночные принципы оплаты жилищно-коммунальных услуг должнаосуществляться через программы жилищных субсидий, выплачиваемых органамиместного самоуправления или уполномоченными службами жилищных субсидий.Предоставление субсидий всем имеющим на это право является непременным условиемзаконности принятия местными администрациями решений об увеличении ставокоплаты жилья и коммунальных услуг.
Январь от 37.000 рублей
Февраль от 39.000 рублей
Март от 42.000 рублей
Апрель от 45.000 рублей
Май от 47.000 рублей
Июнь от 49.000 рублей
Июль от 51.000 рублей
Август от 53.000 рублей
Сентябрь от 55.000 рублей
Октябрь от 57.000 рублей
Ноябрь от 55.000 рублей
Декабрь от 65.000 рублей
Целью разработки Методикирасчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услугиявляется издание единого методического подхода к расчетам величин субсидий,совершенствование системы прогнозирования численности населения, попадающегопод программу предоставления субсидий и определения необходимых финансовыхсредств.
2.ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящей Методикеиспользуются следующие термины и определения:
субсидия — безналичная форма расчетас гражданами по оплате жилья и коммунальных услуг, предоставляемая припревышении платежей граждан за жилье и коммунальные услуги, потребляемые посоциальной норме площади жилья и по нормативам потребления коммунальных услугсверх установленного субъектами Федерации уровня от совокупного дохода семьи;
уровень платежей граждан*-предельная величина оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг по отношению куровню фактическихзатрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальных услуг;
* Величинаустанавливается органами власти субъектов Российской Федерации или органамиместного самоуправления.
максимально допустимая доляна оплату жилья и коммунальных услуг*- предельная величинасовокупного семенного бюджета на оплату жилья и коммунальных услуг исходя изсоциальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
* Величинаустанавливается органами власти субъектов Российской Федерации или органамиместного самоуправления.
социальная норма площадижилья*- размер площади жилья, приходящейся на одного человека, в пределахкоторой осуществляется предоставление субсидий по оплате жилья и коммунальныхуслуг;
* Величинаустанавливается органами власти субъектов Российской Федерации или органамиместного самоуправления.
стоимость предоставленияжилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр жилья*- стоимость стандартногонабора жилищно-коммунальных услуг, содержания и ремонта жилья, включаякапитальный ремонт, теплоснабжение, водоснабжение, канализацию, газоснабжение,электроснабжение с учетом средних сложившихся норм потребления;
* Величинаустанавливается органами власти субъектов Российской Федерации или органамиместного самоуправления.
ежемесячный среднедушевойдоход -фактические денежные доходы, включающие оплату по труду, премии, постоянныенадбавки, средства на командировочные расходы, пенсии, пособия, стипендии,поступления от продажи продуктов сельского хозяйства, поступления из финансовойсистемы, рассчитываемые на 1 статистического человека в месяц.
3.МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕУСЛУГИ
Расчет платежеспособнойвозможности населения на жилищно-коммунальные услуги проводится для жителей,проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде определенногоадминистративного образования.
Расчет платежеспособнойвозможности ведется по группам граждан, объединенным в зависимости от ихежемесячного среднедушевого дохода — a1-n,начиная от100 рублей в месяц — а1и заканчивая 2000 рублей и более в месяц — ап.
Распределение населения потаким группам осуществляется на основании расчетов, проводимых по «Методикерасчета основных социально-экономическихиндикаторов уровня жизни населения», утвержденной постановлениями ГоскомстатаРоссии от 16.07.96 г. № 61, в процентах по группам доходности м1-п (м1 -до 100 руб., м2 — до 200руб., м3 — до 300 руб. ит.д.).
Численность жителейрассматриваемого административного образования обозначается К.
Удельная численностьнаселения каждой группы граждан с определенным уровнем среднедушевого дохода к1-n определяется по формуле (1)
к1-n = К × м1-п, (1)
Предельно допустимая долясобственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупномсемейном доходе Р1-п каждой группы граждан с определеннымуровнем среднедушевого дохода определяется по формуле (2)
Р1-п =a1-n× Д, (2)
где Д — максимально допустимая долясобственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупномсемейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативовпотребления коммунальных услуг на соответствующий период времени в данномадминистративном образовании.
Установленная платанаселения за жилищно-коммунальные услуги С определяется по формуле (3)
С = П × V, (3)
где V- уровеньоплаты населением за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги по отношению куровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги насоответствующий период времени в данном административном образовании;
П -сложившиеся затраты предприятий на производство жилищно-коммунальных услуг на 1человека в месяц на соответствующий период времени для данногоадминистративного образования, включающие водоснабжение и водоотведение,электроснабжение и теплоснабжение, газоснабжение, содержание жилищного фонда, втом числе плату за капитальный ремонт и плату за найм, определяются по формуле(4)
П = G × Т, (4)
где Т- фактическая стоимость жилищно-коммунальных услуг для данногоадминистративного образования на 1 кв. метр;
С- социальнаянорма площади жилья, принятая для данного административного образования.
Расчетные величины жилищныхсубсидий S1-n на 1 человека в месяц длясоответствующей группы населения с определенным уровнем среднедушевого доходаопределяется по формуле (5)
S1-n = С — р1-n (5)
Величина жилищных субсидийна всю группу граждан в месяц с определенным уровнем среднедушевого дохода W1-n определяется по формуле (6)
W1-n = k1-n × S1-n (6)
Величина средств, собираемыхс субсидируемого населения, входящего в группу граждан с определенным уровнемсреднедушевого дохода, L1-n определяется по формуле (7)
L1-n = к1-n × p1-n (7)
Величина средств, собраннаяс населения, полностью оплачивающего жилищно-коммунальные услуги, входящего вгруппу с определенным уровнем среднедушевого дохода, F1-n определяетсяпо формуле (8)
F1-n = k1-n × C (8)
4.ПРИМЕР РАСЧЕТА
Для удобства расчетприводится в табличной форме.
Исходные данные
4.1. В расчете используются данные Госкомстата России, приведенные дляРоссийской Федерации.
4.2. Численность населения, проживающего в государственном и муниципальномжилищном фонде, принимается равной 100 млн. человек.
4.3. Показатели среднедушевого дохода в месяц a1-n и удельный вес населения м1-n, соответствующиеопределенным группам (Методика расчета основныхсоциально-экономических индикаторов уровня жизни населения, утвержденнаяпостановлениями Госкомстата России от 16.07.96 г. № 61), представлены в таблице1.
Таблица1
Рубли
100
200
300
400
500
600
800
1000
1200
1600
2000
Свыше2000
%
0,2
3,0
7,0
8,5
10,1
11,4
18,0
13,1
9,0
10,2
4,7
4,8
4.4. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплатужилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормыплощади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг Д принимается равной 18 % всоответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 1998года № 536 «О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья икоммунальных услуг на 1998 год».
4.5. Социальная норма площади G принимается равной 18 кв.метрам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля1997 года № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства в РоссийскойФедерации».
4.6. Стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метробщей площади Т принимаетсяравной 9,2 руб. в соответствии с формами федерального статистическогонаблюдения 22-ЖКХ на отчетный период.
4.7. Уровень платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание иремонт жилья, а также коммунальных услуг V принимается равным 50 % в соответствии с постановлением ПравительстваРоссийской Федерации от 30 мая 1998 года № 536 «О федеральных стандартахперехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг на 1998 год».
Удельная численностьнаселения каждой группы с определенным среднедушевым уровнем доходаопределяется по формуле (1)
а) к1 = 100000 тыс. чел. × 0,2 % = 200 тыс. чел.
б) к2 = 100000 тыс. чел. × 3 % = 3000 тыс. чел.
Указанные данные учитываютсяв колонке 3 табл. 2.
Предельно допустимые расходынаселения на оплату жилищно-коммунальных услуг p1-n определяются по формуле (2)
p1 = 100 руб. × 18 % =18 руб.
р2 = 200 руб. × 18 % =36 руб.
р3* = 300 руб. × 18 % = 54 руб.
* В случае, есливеличина платежа за ЖКУ для групп населения с доходом нише прожиточногоминимума, установленная для данного административного территориальногообразования, превышает 0,5 минимальной заработной платы (приблизительно 41,75рублей), то в соответствии с п. 3 «Положения о порядке предоставлении гражданамсубсидий на оплату жилья и коммунальных услуг» (утверждено постановлениемПравительства Российской Федерации от 18 июня 1996 года № 707 »Об упорядочениисистемы оплаты жилья и коммунальных услуг») вносимая величина платежа по«второму» основанию — 41,75 рублей.
Указанные данные учитываютсяв колонке 4 табл. 2.
Установленная платанаселения за жилищно-коммунальные услуги С определяется по формуле (3)
C = 166 руб. × 50 % =83 руб.
Указанные данные учитываютсяи колонке 5 табл. 2.
Сложившиеся затратыпредприятий на производство жилищно-коммунальных услуг на 1 человека в месяц насоответствующий период времени определяются по формуле (4)
П= 9,2 руб./кв.м × 18 кв. м = 166 руб.
Расчетные величины субсидийна 1 человека в месяц S1-nдля соответствующей группы населения с определенным уровнем среднедушевогодохода определяются по формуле (5)
S1 = 83 руб. — 18 руб. = 65 руб.
S2 = 83 руб. — 36 руб. = 47руб.
Указанные данные учитываютсяв колонке 6 табл. 2.
Суммы величин жилищныхсубсидий W1-n на всю группу населения сопределенным уровнем среднедушевого дохода определяются по формуле (6)
W1 = 200 тыс. чел. × 65руб. = 13000 тыс. руб.
W2 = 3000 тыс. чел. × 47руб. = 141000 тыс. руб.
Указанные данные учитываютсяв колонке 7 табл. 2.
Суммы средств, собираемые ссубсидируемого населения, L1-n на всю группу сопределенным уровнем среднедушевого дохода определяются по формуле (7)
L1 = 200 тыс. чел. × 18руб. = 3600 тыс. руб.
L2 = 3000 тыс. чел. × 36руб. = 108000 тыс. руб.
Указанные данные учитываютсяв колонке 8 табл. 2.
Суммы средств, собираемые снаселения, полностью оплачивающего жилищно-коммунальные услуги, с определеннымуровнем среднедушевого дохода, F1-n определяются по формуле (8)
F1= 10100 тыс.чел. × 83 руб. = 838300 тыс. руб.
F2 = 11400 тыс. чел. × 83руб. = 946200 тыс. руб.
Указанные данные учитываютсяв колонке 9 табл. 2.
Суммирование данных,учтенных в колонке 7 табл. 2, позволит определить сумму субсидий населениюРоссийской Федерации в месяц
W= 13000 тыс.руб. + 141000 тыс. руб. + … = 793125 тыс. руб.
Суммирование данных,учтенных в колонке 8 табл. 2, позволит определить величину средств,собираемых с субсидированного населения Российской Федерации
L = 3600 тыс. руб. + 108000 тыс. руб. + … = 758725 тыс. руб.
Суммирование данных,учтенных в колонке 9 табл. 2, позволит определить величину средств,собираемых с населения Российской Федерации, полностью оплачивающегожилищно-коммунальные услуги
F = 838300 тыс. руб. + 946200 тыс. руб. + … = 6747900 тыс. руб.
Таблица 2
Среднедушевой доход в месяц, руб., a1-n
Удельныйвес населения, %, м1-n
Численностьнаселения, тыс. чел., к1-n
Предельнаядоля расходов на оплату ЖКУ, руб., р1-n
Установленнаяплата населения за ЖКУ, руб., С
Величинасубсидий, руб., S1-n
Суммасубсидий, руб., W1-n
Величинасредств, собранных с субсидируемого населения, тыс. руб., L1-n
Величинасредств, собранных с населения, полностью оплачивающего ЖКУ, тыс. руб.,F1-n
1
2
3
4
5
6
7
8
9
100
0,2
200
18
83
65
13000
3600
200
3
3000
36
83
47
141000
103000
300
7
7000
41,75
83
41,25
288500
292250
400
8,5
8500
41,75
83
41,25
350625
354875
500
10,1
10100
90
83
838300
600
11,4
11400
108
83
946200
800
18,0
18000
144
83
1494000
1000
13,1
13100
180
83
1087300
1200
9
9000
216
83
747000
1600
10,2
10200
288
83
846600
2000
4,7
4700
360
83
390100
Свыше 2000
4,8
4800
Свыше 360
83
Свыше 398400
Итого
793125
758725
6747900
Для визуального восприятиярезультаты расчета могут быть приведены в графической форме (график 1).
Для этого по оси абсциссоткладываются данные по удельному весу населения, соответствующие определенномусреднедушевому доходу (колонка 1, 2 табл. 2). По оси ординат откладываютсявеличины стоимости жилья и коммунальных услуг от 0 до 360 рублей, на которойизображаются максимально допустимые доли собственных расходов граждан на оплатужилья и коммунальных услуг соответствующих групп населения (колонка 4 табл. 2).
Соединение точек АВЕГФУпозволяет построить кривую платежеспособной возможности населения нажилищно-коммунальные услуги. Прямой участок ВЕ свидетельствует о том, чтогруппа населения с доходом, меньшим минимального прожиточного уровня,оплачивает не более 0,5 минимальной заработной платы.
Площадь по кривой АВЕГФУхарактеризует возможность различных категорий населения в оплатежилищно-коммунальных услуг в пределах максимально допустимой доли граждан всовокупном семейном доходе на эти цели, в нашем случае — 18 %.
Если данную кривуюсовместить с прямой Б-Д, соответствующей установленному уровню оплаты зажилищно-коммунальные услуги (50 %), что в нашем случае соответствует 83 рублям,то полученный график позволит выделить:
величину средств,необходимых для выплаты субсидий, — элемент АБГЕВ;
величину средств, собираемыхс населения на жилищно-коммунальные услуги, — элемент ОАВЕГДЖ;
величину средств,недополучаемых жилищно-коммунальными предприятиями в связи с введениемограничений — 50 % (уровень оплаты населением за предоставляемыежилищно-коммунальные услуги) — элемент ГФЦД.
График платежеспособнойвозможности населения при оплате жилья и коммунальных услуг по РФ на 1998 год
Услуги по монтажу отопления водоснабжения
ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495)744-67-74
Кроме быстрого и качественного ремонта труб отопления, оказываем профессиональный монтаж систем отопления под ключ. На нашей странице по тематике отопления > resant.ru/otoplenie-doma.html < можно посмотреть и ознакомиться с примерами наших работ. Но более точно, по стоимости работ и оборудования лучше уточнить у инженера.
Для связи используйте контактный телефон ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ 8(495) 744-67-74, на который можно звонить круглосуточно.
Отопление от ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ Вид: водяное тут > resant.ru/otoplenie-dachi.html
Обратите внимание
Наша компания ООО ДИЗАЙН ПРЕСТИЖ входит в состав некоммерческой организации АНО МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ КОЛЛЕГИЯ СУДЕБНЫХ ЭКСПЕРТОВ. Мы так же оказываем услуги по независимой строительной технической эесаертизе.